Мы профессионалы в области
|

Оставьте свои данные для получения бесплатной консультации
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.
Наши услуги
Мы разрабатываем документацию по следующим разделам:
Инженерно-археологические изыскания для строительства и проектирования
Система организации инженерно-археологических изысканий разрабатывается в соответствии с задачами, которые поставит заказчик, обозначив их в подробном техническом задании на изыскания.
Сопроводим полный комплекс или частично по желанию заказчика инженерно-археологических изыскания, как в целях дальнейшей научно-практической реализации программы восстановления памятников истории и архитектуры, так и с целью обоснования проектирования объектов различного назначения в местах, имеющих статус государственного исторического наследия.
Чтобы узнать стоимость и срок проведения археологического обследования необходимо:
-1-
Письмо
Письмо о предоставлении коммерческого предложения на бланке организации
-2-
Схема
Схема земельного участка / схема проектируемого объекта
-3-
Площадь
Площадь участка / для линейного объекта – протяженность и ширина полосы отвода
Заполните поля формы
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.
Работы проводятся в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами:
1
Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
2
«Положение о государственной историко-культурной экспертизе»
(утв. постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 г. № 569).
3
«Правила выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия" (утв. постановлением Правительства РФ от 20.02.2014 № 127).
4
«Положение о порядке проведения археологических полевых работ» (утв. Постановлением Бюро Отделения историко-филологических наук РАН от 27.11.2013г. №85).
Комплексные инженерные изыскания
Одна из основных и ключевых услуг, предоставляемых нашей компанией.
За многие годы продуктивной работы мы накопили огромный опыт в выполнении всех видов инженерных изысканий. Наша команда проводит инженерно-изыскательские работы на самых разнообразных объектах: на промышленных площадках, трубопроводном транспорте, электроэнергетике и многих других областях. Несмотря ни на что, мы всегда обеспечиваем высокое качество предоставляемых услуг, и строго соблюдаем сроки выполнения работ.
Инженерно-геодезические изыскания.
Сотрудники нашей компании качественно и оперативно выполняют полный спектр работ в сфере картографии, геодезической и топографической деятельности. Для создания топографических планов мы активно применяем современные спутниковые приемники, оптимизированные, в том числе, для работы в режиме RTK. Благодаря наличию безотражательного режима и многих других современных и полезных опций, тахеометры, имеющиеся в распоряжении нашей компании, позволяют выполнять съемку с максимальной точностью и быстротой. Высокочувствительное трасспоисковое оборудование позволяет быстро и надежно осуществлять поиск большинства видов инженерных коммуникаций. При этом наша компания способна выполнять работы в любых географических широтах и при полном отсутствии дорожной сети.
Инженерно-геологические изыскания.
Обращаясь к нашей компании за выполнением инженерно-геологических изысканий, Вы получаете высокое качество выполненных работ, скрупулёзно составленные отчёты и подробное описание всех имеющихся на объекте опасных геологических процессов.

У буровых бригад компании на вооружении имеется богатый выбор породоразрушающего инструмента, пробоотборников и грунтоносов, благодаря которым отбор проб грунта происходит без ущерба природному состоянию материала. Для получения более детального разреза, мы дополняем традиционное бурение геофизическими методами (вертикальное электрическое зондирование, сейсморазведка).

Высококвалифицированные инженеры-геологи выполняют штамповые испытания на оборудовании с автономной регистрацией результатов испытаний, что исключает «человеческий фактор» и положительно сказывается на точности результатов. Кроме того, автоматизация процесса позволяет сэкономить и рационально использовать рабочее время сотрудников.

Часть испытаний (до 25% монолитов, отобранных из одного и того же инженерно-геологического элемента) выполняются на механических приборах типа КПр или ПСГ, что позволяет контролировать результат испытаний, и исключает маловероятные, но все же возможные ошибки, связанные с работой компьютеризированных приборов.
Для испытаний скальных и полускальных грунтов в лаборатории применяется прибор сосредоточенного нагружения ПСН-1.14.10.
Инженерно-экологические изыскания.
Еще одним востребованным и успешным направлением деятельности компании являются инженерно-экологические изыскания.

Виды работ, которые мы выполняем в рамках инженерно-экологических работ:

  • Работа с фондовыми материалами, исследование и дальнейшая обработка информации о состоянии окружающей среды.
  • Дешифрование материалов различных типов съемок. Разработка схематических карт и специальных схем.
  • Наблюдение и изучение конкретных элементов природы или ландшафта.
  • Сбор и анализ воды, почвы, грунтов с целью установить источники загрязнения и причины возникновения экологических проблем.
  • Установление степени водопроницаемости почв, наличия водоупорных слоев и определение наличия угрозы загрязнения.
  • Исследования открытых водоемов на наличие загрязнений, а также проверка подземных вод и источников водоснабжения.
  • Лабораторные исследования и анализ отобранных образцов и проб.
  • Определение наличия радиации в окружающей среде, газо- и геохимические исследования.
  • Изучение процесса и последствий антропогенного воздействия на окружающую среду, изучение площадки строительства с экологической точки зрения.
  • Обработка результатов полевых и лабораторных работ, составление отчета о результатах инженерно-экологических изысканий.
Инженерно-гидрометеорологические изыскания.
В части инженерно-гидрометеорологических изысканий мы выполняем следующие виды работ:

  • Анализ и обобщение информации о наблюдениях прошлых лет;
  • Обследование и анализ района изысканий, рекогносцировочное обследование;
  • Анализ и наблюдение за режимами водных объектов;
  • Описание и исследование возникновения опасных для человека и окружающей среды явлений;
  • Расчет и определение климатических, гидрологических и других видов характеристик;
  • Прогнозирование и расчет возникновения опасных явлений;
  • Обработка материалов полевых и лабораторных работ, составление отчетов.
Все работы выполняются с помощью современного профессионального оборудования. Гидрографическая съемка ведется при помощи моторных лодок, оборудованных высокопроизводительными аппаратно-программными комплексами, объединяющими в себе высокоточные спутниковые приемники и электронные эхолоты.

Компания имеет все необходимые свидетельства и разрешения на представленные виды работ, а также сертифицирована по системе менеджмента качества ИСО-2001.

Факторы, влияющие на стоимость услуг
При расчете цен на инженерные изыскания для строительства, проводимые компанией «Эко Трест», учитывается сложность объекта, назначение будущих или существующих конструкций, их этажность, наличие и характер систем газо- и водоснабжения, канализации и т.п., их согласования с соответствующими организациями. В итоговую стоимость включается выполнение таких работ, как:
Получение разрешений в Главархитектуре и инстанциях
На осуществление тех или иных видов изысканий в определенном объеме.
Проведение полевых работ
С разработкой скважин, статическое и динамическое зондирование, штамповые испытания, опытно-фильтрационные работы и т.д.
Камеральные работы по оценке текущего состояния участка и строительных объектов
а также прогнозирование негативных последствий строительства для окружающей среды, существующих построек и дальнейшей эксплуатации строящегося здания.
Остались вопросы? Оставляйте заявку и мы Вас бесплатно проконсультируем!
Проектирование зданий
Выполним посадку здания на участке бесплатно
Рассчитаем затраты на строительство объекта до заключения договора
Пройдем экспертизу, получим разрешение на строительство. Снизим затраты на 10-30%
Схема взаимодействия
1
Предоставление исходных данных заказчиком
2
Создание и согласование с заказчиком проектной документации
3
Изготовление рабочих документов
4
Экспертиза проектно-сметной документации
5
Получение разрешений и согласований проектной документации и его разделов в надзорных ведомствах и инстанциях
6
Авторский надзор при проведении строительства
Проектирование зон охраны объектов культурного наследия
Мы оказываем следующие услуги в области проектирования зон охраны объектов культурного наследия:
  • Разработка проекта зон охраны объектов культурного наследия
  • Разработка проекта границ территории объекта культурного наследия
  • Подготовка документов для Историко-культурной экспертизы
Разработка проекта зон охраны объектов культурного наследия
Проект зон охраны объекта культурного наследия представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.
Срок разработки проекта зон охраны объектов культурного наследия и подготовки документации для государственной историко-культурной экспертизы составляет до 30 календарных дней.
Подробнее...
Разработка проекта зон охраны объектов культурного наследия
Проект зон охраны объекта культурного наследия представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон. Границами зон охраны объекта культурного наследия являются линии, обозначающие территорию, за пределами которой осуществление градостроительной, хозяйственной и иной деятельности не оказывает прямое или косвенное негативное воздействие на сохранность данного объекта культурного наследия в его исторической среде. Границы зон охраны объекта культурного наследия могут не совпадать с границами территориальных зон и границами земельных участков.

Срок разработки проекта зон охраны объектов культурного наследия и подготовки документации для государственной историко-культурной экспертизы составляет до 30 календарных дней.

Срок согласования проекта в инстанциях составит 3 месяца с момента подачи рабочей документации.

Цена услуги по разработке одного проекта зон охраны объектов культурного наследия и подготовки документации для государственной историко-культурной экспертизы с дальнейшим сопровождением – согласно договору.
Разработка проекта границ территории объекта культурного наследия
Установление границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе выявленных, осуществляется в целях документального обеспечения формирования Государственного реестра недвижимого культурного наследия (далее – Реестра), в части внесения информации о границах земельных участков, имеющих особое историко-культурное значение, а также в целях регулирования градостроительной деятельности в области охраны культурного наследия, в том числе: межевания, определения режимов содержания и использования территорий памятников истории и культуры.
Подробнее...
Разработка проекта границ территории объекта культурного наследия
Установление границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе выявленных, осуществляется в целях документального обеспечения формирования Государственного реестра недвижимого культурного наследия (далее – Реестра), в части внесения информации о границах земельных участков, имеющих особое историко-культурное значение, а также в целях регулирования градостроительной деятельности в области охраны культурного наследия, в том числе: межевания, определения режимов содержания и использования территорий памятников истории и культуры. Методика установления границ территорий разрабатывается для объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) всех категорий историко-культурного значения – федерального, регионального и местного, являющихся сооружениями гражданской, промышленной, военной и культовой архитектуры.

Разработка проекта границ территории объекта культурного наследия составит – 15 календарных дней.

Согласование проекта границ территории объекта культурного наследия проводится в три этапа:
  1. разработка и согласование – 30 календарных дней;
  2. проведение антикоррупционной экспертизы проекта в прокуратуре – 30 календарных дней;
  3. регистрация приказа Управления в Комитете по делам юстиции – 30 календарных дней.
Цена услуги по разработке одного проекта границ территории объекта культурного наследия – согласно договору.
Подготовка документов для Историко-культурной экспертизы
Историко-культурная экспертиза (ИКЭ) — это комплекс исследований, по результатам которых может быть получено заключение о необходимости внесения объекта в реестр культурного наследия, исключения из такого реестра, сохранности такого объекта, а также возможности (невозможности) проведения различных земляных работ на его территории.
Подробнее...
Подготовка документов для Историко-культурной экспертизы
Историко-культурная экспертиза (ИКЭ) — это комплекс исследований, по результатам которых может быть получено заключение о необходимости внесения объекта в реестр культурного наследия, исключения из такого реестра, сохранности такого объекта, а также возможности (невозможности) проведения различных земляных работ на его территории.
Подготовка документов для проведения государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия.

  • Цели государственной историко-культурной экспертизы
Ключевые положения об историко-культурной экспертизе содержатся в законе «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ.
Ст. 28 закона № 73 содержит перечень основных целей историко-культурной экспертизы. Это получение доказательств ценности объекта для культуры и/или истории.

  • Объекты исследований
Исчерпывающий список объектов исследований историко-культурной экспертизы указан в ст. 30 закона № 73-ФЗ. Провести историко-культурную экспертизу необходимо до начала работ, которые могут оказать серьезное влияние на объект исследования (п. 1 ст. 31 закона № 73-ФЗ).

  • Документы для проведения историко-культурной экспертизы
Регламент проведения историко-культурной экспертизы прописан в положении «О государственной историко-культурной экспертизе», утвержденном постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 № 569 (далее — Положение). Историко-культурная экспертиза проводится экспертами (или комиссией), аттестованными Министерством культуры РФ, при предъявлении следующих бумаг в соответствии с п. 16 Положения.

  • Итоги экспертизы
Итогом проведения историко-культурной экспертизы будет оформленное надлежащим образом заключение в виде акта. Акт содержит в себе результаты исследования (п. 19 Положения). Историко-культурная экспертиза завершается выдачей заключения в форме акта в 3 экземплярах. В соответствии с пп. 21, 22 Положения каждая страница акта должна быть пронумерована и заверена подписью эксперта / ответственного секретаря экспертной комиссии.
Экологиечская документация
Мы готовы разработать документацию по следующим разделам:
  • Экологическое проектирование
  • Промышленная безопасность
  • Экологическая отчетность

Экологическое проектирование
Охрана окружающей среды
Раздел проектной документации, в котором описывается оценка экологического состояния территории с позиции возможности размещения проектируемого объекта и предварительный качественный прогноз возможных изменений окружающей среды при реализации намечаемого строительства и его негативных последствий. По результатам разработки раздела можно сделать выводы о видах и объеме негативного воздействия, наносимого окружающей среде как во время строительства, так и во время эксплуатации объекта, что позволит применить их для определения пакета документов, необходимого действующему предприятию, и планирования бюджета для разработки и реализации природоохранных мероприятий.

Основание:

  • Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ.

  • П.12 статьи 48 Градостроительного кодекса от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ.

  • Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Для чего нужно?

Раздел охраны окружающей среды необходим для прохождения государственной и негосударственной экспертизы в составе проектной документации (согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ 87) и получения положительного заключения с выводом о возможности строительства зданий и сооружений, их модернизации или реконструкции.

Что будет при отсутствии:

  • Отрицательное заключение государственной и негосударственной экспертизы;

  • Невозможность получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта в органах местного самоуправления по месту нахождения объекта;

  • Невозможность получения госсубсидий, в рамках реализации программ возмещения затрат на строительство объектов АПК и государственной поддержки сельхозпроизводителей
Проект зон санитарной охраны
Проект зон санитарной охраны (ЗСО) – один из видов природоохранной документации, в которой в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями производится расчет зон санитарной охраны и определяются меры и ресурсы для защиты источника водоснабжения от физического, химического и микробиологического загрязнения.

Основание:

  • ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ;

  • ст. 74, ст. 104 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1 ;

  • СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Для чего нужно?

Положительное экспертное и санитарно-эпидемиологическое заключения по результатам рассмотрения проекта ЗСО необходимы для получения лицензии на право пользования недрами (подземными водами) в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Так как вода - стратегический ресурс, необходимо с особой ответственностью подойти к организации зон санитарной охраны для защиты от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а так же территорий , на которых они расположены.

Что будет при отсутствии:

  • Отсутствие проекта и положительных заключений по результатам его рассмотрения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц согласно следующих статей:

  • 8.13 КоАП РФ - от 10 000 до 40 000 рублей;

  • 8.14 КоАП РФ – от 80 000 до 100 000 рублей или приостановление деятельности административного характера на срок до 90 суток;

  • 8.15 КоАП РФ – от 10 000 до 20 000 рублей;

Проект СЗЗ
Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) – один из видов природоохранной документации, подтверждающий соблюдение санитарных правил и нормативов при организации промышленной зоны от жилых зданий и селитебной территории, с учетом анализа расчетных данных по факторам загрязнения атмосферного воздуха и физическому воздействию (строящегося, эксплуатируемого, реконструируемого, проектируемого) объекта.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) объектов разрабатывается последовательно:

  • расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия (шум, вибрация, ЭМП и др.);

  • установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Основание:

  • Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ;

  • Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ;

  • Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ;

  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

  • Новое: 07 марта 2018 было опубликовано Постановление Правительства РФ № 222 от 03.03.2018 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", согласно ему разработка проекта СЗЗ нужна всем промышленным объектам, в процессе деятельности которых происходит воздействие на окружающую среду, включая человека!

Для чего нужно?

Для снижения уровня негативного воздействия на здоровье людей и окружающую среду до допустимых значений, во избежание требований и предписаний со стороны государственных органов в области охраны окружающей среды и прохождения государственного экологического контроля;

Наличие положительного санитарно-эпидемиологического заключения по проекту СЗЗ послужит подтверждением соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов при поступлении жалоб от населения близлежащих домов.

Что будет при отсутствии:

  • Статья 8.1. КоАП РФ - предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от 20 000 до 100 000 рублей;

  • Статья 6.3. КоАП РФ - предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от 10 000 до 20 000 тысяч рублей или приостановление деятельности административного характера на срок до 90 суток.

Проект ПДВ
Проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух – один из видов природоохранной документации, на обосновании которого устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу источниками выбросов конкретного объекта и основанный на технических характеристиках выбросов, фоновом загрязнении атмосферного воздуха. Объектам, которые находятся на стадии проектирования и строительства также необходимо получить разрешение на выброс загрязняющих веществ на период строительства.

Основание:

  • Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 №7-ФЗ;
  • Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г № 96-ФЗ.
Для чего нужно?

  • Для определения предпринимателем источников выбросов загрязняющих веществ, их объема в зависимости от специализации предприятия.
  • Для оценки воздействия производственной деятельности предприятия на загрязнение окружающей природной среды, анализа эффективности очистки выбросов, разработки и внедрения оптимальных мероприятий по защите атмосферы, обеспечивающих уменьшение максимальных приземных концентраций вредных (загрязняющих) веществ до нормируемых величин;
  • Для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух сроком действия 5 лет.
  • Для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период строительства сроком действия не более 2 лет.
Что будет при отсутствии:

  • Статья 8.21. КоАП предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • В случае отсутствия проекта и заключений по нему, плата за негативное воздействие на окружающую среду в форме отражающей выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами будет исчисляться в двадцати пятикратном размере.
Проект ПНООЛР
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение – один из видов природоохранной документации, обосновывающий наименование и объемы образующихся отходов производства и потребления, устанавливает правила обращения с ними, определяет необходимые мероприятия, направленные на снижение влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета. В случае не предоставления в установленном порядке технического отчета, установленный лимит считается не продленным.

Основание:

  • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 №89-ФЗ;
  • Федеральных законов РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.
Для чего нужно?

  • Проект позволит предпринимателю определить не только какие именно отходы образуются на объекте, но и научит обращаться с ними, не нарушая требования природоохранного и санитарного законодательства.
  • Технический отчет о неизменности производственного процесса позволит оценить фактические объемы образующихся на предприятии отходов, сравнить их с установленными лимитами и в случае их большого различия произвести корректировку проекта ПНООЛР;
  • Для получения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение сроком действия 5 лет.
Что будет при отсутствии:

  • Статья 8.2. КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от 100 000 до 250 000 рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • В случае несвоевременной сдачи или несоответствия по содержанию требованиям или отсутствия проекта, плата за негативное воздействие на окружающую среду в форме размещения отходов будет исчисляться в пятикратном размере.
Программа экологического контроля (ПЭК)
Программа производственного экологического контроля в области охраны окружающей среды (ППЭК) – один из видов природоохранной документации, отражающий основные характеристики деятельности предприятия и действия для обеспечения экологической безопасности и рационального использования ресурсов. Содержание ППЭК определяется в соответствии с п. 2 ст.67 Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ.

Основание:

  • Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ
  • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 №89-ФЗ
  • Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г № 96-ФЗ.
Для чего нужно?

  • Позволяет обеспечить полноту, достоверность и оперативность информации об экологическом состоянии на промышленном объекте и в зоне его влияния, для принятия управленческих решений по снижению или ликвидации негативных воздействий на окружающую среду в процессе производственной деятельности.
  • Соблюдение условий программы производственного контроля позволит расставить приоритет на необходимых для организации мероприятиях не только в сфере экологической безопасности, но и в других сферах деятельности организации, разделить зону ответственности между сотрудниками, избежать развитие профзаболеваний, и как следствие, сэкономить средства на устранение нежелательных последствий.
Что будет при отсутствии:

  • Статья 8.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от 20 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Паспортизация отходов
Паспорт отхода 1-4 класса опасности – это документ, необходимый для идентификации отхода. Паспорт опасного отхода содержит сведения о химическом, морфологическом составе отхода, его агрегатном состоянии, классе опасности, и условиях его образования. Все паспорта, выданные до 2014 года, необходимо переоформить в соответствии с Приказом №242 от 22.05.2017г.

Основание:

  • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 №89-ФЗ;
  • Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» от 22.05.2017 г. №242.
Для чего нужно?

  • Паспорт опасного отхода необходим при разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).
  • Для заключения договора на вывоз и/или размещение отходов на полигоне в соответствии с лицензией полигона и лицензией предприятия-перевозчика.
  • Во избежание требований и предписаний со стороны государственных органов в области охраны окружающей среды.
Что будет при отсутствии:

  • Статья 8.2. КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от 100 000 до 250 000 рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Паспорт канцерогенности предприятия
Канцерогеноопасной организацией является организация, в которой работники подвержены воздействию канцерогенных факторов (веществ), или существует опасность загрязнения канцерогенами окружающей среды. Для таких предприятий необходима разработка и согласование Санитарно-гигиенического паспорта канцерогеноопасной организации.

Для чего нужно?

  • Целью разработки паспорта канцерогенности является профилактика онкологической заболеваемости, а также установление связи онкологического заболевания с технологическими процессами на производстве.

  • Согласование паспорта производится территориальным органом Роспотребнадзора, с регистрацией в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Паспорт рассматривается в течение 30 рабочих дней.

  • Согласно МУ 2.2.9.2493-09 срок хранения паспорта на предприятии составляет не менее 45 лет, с актуализацией сведений каждые 5 лет или ранее по предписанию органов Роспотребнадзора при изменении технологических процессов.

Что будет при отсутствии:

Штраф предусмотрен по следующим статьям:

Статья 6.3 КоАП РФ:

  • на должностных лиц — от 500 до 1 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 500 до 1 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 3 месяцев;
  • на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 3 месяцев.
Статья 8.2 КоАП РФ:

  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 3 месяцев;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 3 месяцев.
Мероприятия на период НМУ
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее юридические лица и индивидуальные предприниматели), при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Необходимая эффективность мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (сокращение концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы) устанавливается:

  • по первому режиму не менее 15 %;
  • по второму режиму не менее 20 %;
  • по третьему режиму не менее 40 %.
Работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, организуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Мы осуществляем полное сопровождение согласования проекта НМУ

Стоимость и сроки разработки проекта НМУ зависят от количества источников выбросов загрязняющих веществ на территории организации, сложности осуществляемых технологических процессов, месторасположения промышленных площадок и их количества.
Паспорт вентиляционной системы
Вентиляционная система — элемент системы вентиляции, представляющий собой совокупность устройств для обработки, перемещения, подачи или удаления воздуха. Для разработки паспортов вентсистем необходим выезд наших специалистов на предприятие заказчика для сбора данных о каждой конкретной вентиляционной системе и проведения необходимых измерений.

Работы проводятся с использованием современной измерительной аппаратуры, имеющей государственную поверку. По результатам измерений на каждую установку составляется акт и паспорт.

Для чего нужно?

  • Каждая вентиляционная система должна иметь технический паспорт, в котором содержится подробное техническое описание установки, техническая характеристика ее работы и результаты испытания гигиенической эффективности одной вентиляционной установки или всей вентиляционной системы данного цеха в целом.

  • Паспорт является основным документом вентсистемы, и нужен, при правильной организации работы, для эффективной эксплуатации вентсистемы.

  • Наличие паспортов является требованием инспекций.

Для существующих систем эксплуатации инспекции проверяют наличие и актуальность паспорта. Аэродинамические испытания вытяжных вентиляторов и сети должны проводиться 1 раз в год, приточных − 1 раз в три года. Соответствующие протоколы прикладываются к паспорту.

Стоимость паспортизации вентсистем договорные.

Оценка негативного воздействия на водные биологические ресурсы
Оценка негативного воздействия на водные биологические ресурсы (ВБР) - это расчет вреда наносимого водным биологическим ресурсам и среде их обитания в процессе воздействия планируемой (осуществляемой) хозяйственной деятельности. По результатам оценки негативного воздействия на ВБР можно сделать выводы об объемах наносимого ущерба и способах его возмещения, а так же спрогнозировать затраты на проведение компенсационных мероприятий.

Основание:

  • Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 29.07.2017);
  • Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 31.12.2017);
  • Федеральный закон от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (ред. от 05.12.2017).
  • Постановление Правительства РФ от 28.07.2008 г. № 569 «Об утверждении Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания».
  • Приказ Росрыболовства от 19.09.2013 N 708 "О согласовании строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания"
  • «Методика исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам» Приказ Росрыболовства № 1166 от 25.11.2011 г. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 5.03.2012 г № 23404).
Для чего нужно?

  • Для получения положительного заключения о согласовании планируемой (осуществляемой) хозяйственной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы водных объектов в территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство).
  • Положительное заключение территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) необходимо для прохождения государственной и негосударственной экспертизы в составе проектной документации, в случае воздействия строительства (реконструкции) различных объектов на ВБР.
  • Невозможность получения госсубсидий, в рамках реализации программ по развитию аквакультуры, строительству и модернизации рыбоперерабатывающей инфраструктуры и рыбопромыслового флота.
Что будет при отсутствии:

  • Отрицательное заключение экспертизы, как результат невозможность получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта.
  • Статья 8.42 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от 200 000 до 400 000 рублей.
  • Статья 8.33. КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от 10 000 до 15 000 рублей.

Промышленная безопасность
Паспорт безопасности опасного объекта (ПБОО)
Паспорт безопасности опасного объекта (ПБОО) – нормативно-технический документ, направленный на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также уменьшение риска возникновения ЧС техногенного характера. В настоящий момент порядок разработки и применения ПБОО регламентирован Приказом МЧС РФ от 4 ноября 2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».

Согласно п. 3 Приказа МЧС РФ от 4 ноября 2004 г. № 506 разработанный и утвержденный Паспорт безопасности призван решать следующие задачи:

  • определение показателей степени риска ЧС для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;

  • определение возможности возникновения ЧС на опасном объекте; оценка возможных последствий ЧС на опасном объекте;

  • оценка возможного воздействия ЧС, возникших на соседних опасных объектах;

  • оценка состояния работ по предупреждению ЧС и готовности к ликвидации ЧС на опасном объекте;

  • разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий ЧС на опасном объекте. ПБОО по своему составу и структуре тесно связан с декларацией промышленной безопасности и планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.

Зачем разрабатывать паспорт безопасности опасного объекта

Основная цель ПБОО – это предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также уменьшение риска возникновения ЧС техногенного характера. Необходимость разработки ПБОО установлена п. 2 Приказа МЧС РФ от 4 ноября 2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта». Также Паспорт безопасности (для объектов, указанных в п. 2 Приказа МЧС РФ от 4 ноября 2004 г. № 506) требуют при проверках органы МЧС и в редких случаях – органы Ростехнадзора.

ПЛАРН
План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) – документ, определяющий меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на объектах связанных с аварийным разливом нефти, а также защиты рабочего персонала, жителей близлежащих населенных пунктов и окружающей природной среды от их вредного воздействия. Разрабатывается индивидуально для конкретного предприятия или объекта.

Основание:

  • Федеральный закон №68-ФЗ от 21.11.1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

  • Федеральный закон №116-ФЗ от 20.06.1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

  • Постановление Правительства РФ №794 от 30.11.2003 г. "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

  • Постановление Правительства РФ № 613 от 21.08.2000 г. "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов";

  • Постановление Правительства РФ №240 от 15.04.2002 г. "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации";

  • Постановление Правительства РФ № 1189 от 14.11.2014 "Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ"

  • Приказ МЧС РФ №621 от 28.11.2004 г. "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации";

  • Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3 марта 2003 г. № 156);

  • Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 «О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами».

  • Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1189 "Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"

Организации, которым необходимо разработка ПЛАРН

Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и любых нефтепродуктов в обязательном порядке должны разрабатываться для всех предприятий работающих непосредственно с нефтепродуктами. Это предприятия занимающиеся добычей, очисткой и переработкой нефти, её транспортировкой, хранением и реализацией.
ПМЛЛ
Одним из документов, необходимых для получения/переоформления лицензии на эксплуатацию ОПО, является План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛПА), который необходимо согласовывать с ПАСФ. ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" устанавливается обязанность разработки данного документа для следующих объектов:

  • объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

  • объекты черной и цветной металлургии, оборудование которых рассчитано на максимальное количество расплава 500 кг и более;

  • объекты, на которых ведутся горные работы и работы по обогащению полезных ископаемых;

  • объекты, на которых осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси.

Действующее на сегодня положение для этого документа (утв. Постановлением Правительства РФ № 730 от 26.08.2013) вступило в силу 1 января 2014 г. Согласно новым нормам, ПМЛЛПА разрабатывается для целей обеспечения готовности организаций, обслуживающих ОПО, к действиям по локализации и/или ликвидации последствий аварий на данных объектах.

План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций имеет новые сроки действия:

  • для угольных шахт и ОПО, где проводятся горные работы в подземных условиях, – 6 месяцев;

  • для ОПО, где проводятся открытые горные работы либо работы по обогащению полезных ископаемых, – 1 год;

  • для ОПО I категории опасности – 2 года;

  • для ОПО II категории опасности – 3 года;

  • для ОПО III категории опасности – 5 лет.
Положение о производственном контроле (ППК)
Положение о производственном контроле (ППК) - документ, устанавливающий единые требования к выполнению руководителями и специалистами своих должностных обязанностей по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.Разрабатывается на предприятие в целом, имеющих в своем составе опасные производственные объекты (газовые котельные, котлы, дымовые трубы, краны, иные грузоподъемные механизмы и т.д.).

Основание:

  • Согласно статьи 11 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация эксплуатирующая опасный производственный объект: «… обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством РФ».

  • Требования по организации производственного контроля установлены в Постановлении Правительства РФ № 263 от 10.03.1999 г. "Правила организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте". Согласно пункта 3 данного постановления, каждая эксплуатирующая организация должна разрабатывать Положение о производственном контроле (ППК) с учетом особенностей ОПО и условий их эксплуатации.

Что будет при отсутствии:

  • Без Положения о производственном контроле нельзя обойтись при:

  • подаче ежегодного обязательного отчета о производственном контроле в органы Ростехнадзора;

  • получении лицензии на деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (копия ППК входит в пакет документов на получение лицензии Ростехнадзора);

  • прохождении плановых и внеплановых проверок Ростехнадзором (отсутствие разработанного ППК влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 20 000 руб. для должностных лиц и от 200 000 руб. для юридических лиц).
Технический паспорт взрывобезопасности (ТПВ)
Технический паспорт взрывобезопасности - документ обязательный для объектов хранения и переработки растительного сырья. В нем отражаются фактические данные о наличии и техническом состоянии средств взрывопредупреждения и взрывозащиты производственных зданий, сооружений и оборудования объектов, а так же в паспорте взрывобезопасности указываются показатели, характеризующие взрывобезопасность и противоаварийную защиту объекта.

Основание:

19 августа 2015 г. вступили в силу ФНиП "Требования к разработке технического паспорта взрывобезопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья". Паспорта взрывобезопасности необходимо переработать в соответствии с новыми требованиями.

Зачем нужно разрабатывать паспорт взрывобезопасности

  • Использование и хранение растительного зерна всегда сопряженно с опасностью возгорания и взрыва. Паспорт взрывобезопасности, дает возможность оценить производство со стороны безопасности для жизни и здоровья людей. Именно данный документ объединяет, группирует и упорядочивает данные по объекты, дает общую картину готовности объекта к недопущению аварий, минимизации и исключению вреда жизни, здоровью человека в случае аварии.

  • Так же, наличие актуального паспорта взрывобезопасности, обязанность предприятия хранящего и перерабатывающего растительное сырье. Эта обязанность установлена следующими статьями 9 и 39 ФНП "Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья" Приказ Ростехнадзора №560 от 21.11.2013 г.
Технологический регламент (ТР)
Технологический регламент (ТР) – технический документ, разрабатываемый организацией в соответствии с действующими нормативными документами РФ и определяющий технологический режим, порядок проведения операций технологического процесса, обеспечивающий выпуск продукции требуемого качества, а так же, безопасные условия эксплуатации производства.

Особенности разработки технологических регламентов

  • В соответствие с Федеральным законом №116-ФЗ, ПБ 09-563-03 "Правила промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств" и ФНиП ПБ "Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств" (вступает в силу 30.11.2015 г.), организация производящая продукцию попадающую под действие данных нормативных актов, должна иметь разработанные и утвержденные технологические регламенты производства продукции или материалов.

Технологический регламент рекомендуется разрабатывать на производство конкретного изделия/продукта или группы изделий, однотипных по технологическому процессу производства. Это связано с тем, что каждый отдельный вид продукции обладает индивидуальными свойствами и характеристиками, а также применяется в различных сферах и областях, а, следовательно, и процедура создания данной продукции отличается от производства других товаров.

Технологические регламенты бывают в зависимости от производства и целей осуществляемых работ бывают следующие типы технологических регламентов:

  • Постоянные технологические регламенты - разрабатываются для освоенных производств, обеспечивающих требуемое качество выпускаемой продукции;

  • Временные (пусковые) технологические регламенты - разрабатываются для новых на данном предприятии производств, действующих производств, в технологию которых внесены принципиальные изменения, производств с новой технологией;

  • Разовые (опытные) технологические регламенты - разрабатываются при выпуске товарной продукции на опытных и опытно-промышленных установках (цехах), а также для опытных и опытно-промышленных работ, проводимых на действующих производствах;

  • Лабораторные (пусковые записки, производственные методики) технологические регламенты - разрабатываются для лабораторных, стендовых и модельных установок, не выпускающих товарную продукцию. По лабораторным регламентам (пусковым запискам, производственным методикам) допускается наработка товарной продукции объемом до 1000 кг/год.

Срок действия технологического регламента: не более 10 лет.

Срок разработки технологического регламента: от 30 дней.

Экологическая отчетность
Постановка на учет объектов НВОС
Постановке на государственный учет подлежат объекты, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду посредством выбросов в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух, сбросов в водные объекты, размещения отходов (статьи 69, 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Объекты должны быть поставлены на учет не позднее шести месяцев со дня начала эксплуатации.

На основании заявки выдается Свидетельство о постановке на государственный учет объекта НВОС с присвоением ему кода и категории. Согласно пункту 1, статьи 4.2, ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» выделяют четыре категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:

  • объекты, оказывающие значительное НВОС — объекты I категории;

  • объекты, оказывающие умеренное НВОС — объекты II категории;

  • объекты, оказывающие незначительное НВОС — объекты III категории;

  • объекты, оказывающие минимальное НВОС — объекты IV категории.

Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений также с выдачей свидетельства.

Начиная с 01.01.2017 г. не принимаются Декларации о плате за НВОС от организаций, не поставивших на учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

Что будет при отсутствии:

Штраф предусмотрен статьей 8.46 КоАП РФ:

  • на должностных лиц - от 5 000 до 20 000 рублей;

  • на юридических лиц - от 30 000 до 100 000 рублей.

Декларация о плате за НВОС
Плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) обязаны вносить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, кроме предприятий, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории (статья 16.1 Федерального закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Категория предприятию присваивается при постановке на учет объектов НВОС.

Основание:

  • Из определения следует, что если предприятие одновременно ведет деятельность на объектах НВОС (собственных или арендованных), отнесенных к другим категориям, помимо IV – на I,II или III – то плата за НВОС вносится по всем объектам, в том числе и по IV категории.

  • Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду предоставляется в природоохранные органы (Росприроднадзор, Министерство природных ресурсов) согласно форме и требованиям Приказа Минприроды России от 09.01.2017 № 3.

Плата взимается за следующие виды негативного воздействия:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

  • хранение и захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

  • Отчетным периодом при расчете платы за НВОС является календарный год.

Что будет при отсутствии:

Штраф предусмотрен статьей 8.41 КоАП РФ:

  • на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
Стоимость работ по расчету платы за НВОС и составления декларации зависит от вида и количества источников вредного воздействия на окружающую среду, имеющихся на предприятии заказчика, а также от наличия разрешений и лимитов.

Отчет 2-ТП Отходы
Это форма федерального статистического наблюдения «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», сбор и обработка данных по которой осуществляются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Форма «2ТП-отходы» составляется исходя из объемов и видов отходов, образующиеся в процессе деятельности компании, с учетом полученных и переданных отходов производства и потребления. Отчетность предоставляется до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом. Обращаем внимание, что отчетность после указанного срока государственными органами не принимается.

Основание:

  • Приказ Росстата «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» от 28 января 2011 года №17;
  • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 №89-ФЗ.
Для чего нужно?

  • Для владения объективной и полной статистической информацией о движении отходов производства и потребления на предприятии.
  • Во избежание требований и предписаний со стороны государственных органов в области охраны окружающей среды.
  • Достоверно указанная информация о движении отходов каждого предприятия позволит органам исполнительной власти сопоставить актуальность имеющихся и необходимость строительства новых мест утилизации, обезвреживания и размещения отходов I-IV класса опасности.
Что будет при отсутствии:

  • Статья 8.5. КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от 20 000 до 80 000 рублей.
  • Статья 13.19. КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20 000 до 70 000 рублей.
Отчет МСП по обращению с отходами
Это ежегодная отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления. Анализ данных и сдача отчетности не только избавит от штрафных санкций, но и позволит провести инвентаризацию отходов, образующихся на предприятии.

Основание:

  • Ст. 18 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ;

  • Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 №30 «Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов»;

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» от 28.08.2015 № 903.

Для чего нужно?

Отчетность представляется в территориальные органы Росприроднадзора (для предприятий федерального значения) и в территориальные органы Министерства природных ресурсов (для предприятий регионального значения) по месту осуществления хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы для установления лимитов на следующий год.

Что будет при отсутствии:

  • В случае несвоевременной сдачи или несоответствия по содержанию требованиям или отсутствия Отчета, плата за негативное воздействие на окружающую среду в форме размещения отходов будет исчисляться в пятикратном размере;

  • Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от 3 000 до 5 000 рублей;

  • Статья 8.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Технический отчет по обращению с отходами
Технический отчет по обращению с отходами – ежегодный документ, который составляется с целью:

а) подтверждения заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период;

б) подтверждения фактического использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период.

Данный документ также называется техническим отчетом о неизменности производственного процесса и продлением лимитов на размещение отходов, так как нет единого нормативного документа, регулирующий весь процесс.

Срок подачи технического отчета по обращению с отходами

В соответствии с письмом Росприроднадзора № КТ-08-03-36/6068 «О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов» от 17.05.2011 года технический отчет должен быть представлен в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора в течение 10 рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения лимитов. При этом необходимо помнить о том, что письмо не является нормативным правовым актом и носит рекомендательный характер.

Срок: от 14 дней

Стоимость: индивидуально
Экологический сбор и декларация о товаре
Экологический сбор — это сравнительно новый платеж, который регулируется статьей 24.5 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (введен Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ).

Экологический сбор обязаны платить производители и импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать. Перечень таких товаров утвержден распоряжением Правительства от 28.12.2017 № 2970-р.

Расчет и уплату экологического сбора необходимо выполнить организациям, которые производят следующие виды товаров:

  • Бумага и картон (тара из гофрированного картона)
  • Бумажные пакеты, хозяйственные санитарно-гигиенические принадлежности (тарелки, стаканы, подносы, салфетки из бумаги, туалетная бумага) канцелярские принадлежности из бумаги (тетради, блокноты, альбомы).
  • Нефтепродукты
  • Шины, покрышки
  • Резиновые изделия
  • Пластиковая тара (мешки, сумки, бутылки, коробки емкостью до 2 л.)
  • Пластиковая упаковка (мешки, сумки, бутылки, коробки емкостью более 2 л.)
  • Листовое стекло (безопасное, упрочненное)
  • Полое стекло (бутылки, банки, посуда, пробки, крышки)
  • Тара из металла (консервные банки)
  • Тара из металла (бочки, банки, ящики объемом более 300 л.)
  • Аккумуляторы
  • Аккумуляторные батареи
Что будет при отсутствии:

Штраф предусмотрен по следующим статьям:

Статья 8.5 КоАП РФ:

  • на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 руб.;

  • на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 руб.

Статья 19.7 КоАП РФ:

  • на должностных лиц — от 300 до 500 руб.;

  • на юридических лиц — от 3 000 до 5 000 руб.
4ОС-затраты
Это форма федерального статистического наблюдения «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах» сбор и обработка данных по которой осуществляются Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики. Форма «4ОС-затраты» составляется на основе анализа проведенных мероприятий по охране окружающей среды, затрат на их проведение. Отчетность предоставляется в срок до 25 января после отчетного периода. Обращаем внимание, что отчетность после указанного срока государственными органами не принимается.

Основание:

  • Приказ Росстата «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» от 28.07.2015 N 344 (ред. от 04.08.2016)
Для чего нужно?

  • Для владения объективной и полной статистической информации о затраченных денежных средствах на проведение мероприятий по охране окружающей среды и планирования бюджета на следующий год, а также во избежание требований и предписаний со стороны государственных органов в области охраны окружающей среды.
Что будет при отсутствии:

  • Статья 8.5. КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от 10 000 до 20 000 рублей;
  • Статья 13.19. КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20 000 до 70 000 рублей.

Экспертиза проектно-сметной документации

  • Составление документов для экспертизы и юридическое сопровождение проектной документации в негосударственной экспертизе проектной документации в полном объеме или ее отдельных разделов, а также результатов инженерных изысканий.
  • Услуги по анализу смет (проектно-сметной документации) на строительство и ремонт, а также услуги по составлению строительных смет
  • Аудит и составление документов для экспертизы и юридическое сопровождение проектной документации в негосударственной экспертизе проектной документации в полном объеме или ее отдельных разделов, а также результатов инженерных изысканий.
  • Подготовка и внесение заключения экспертизы (документация, а также сведения о них) в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ) в кратчайшие сроки.
  • Услуги по анализу смет (проектно-сметной документации) на строительство и ремонт, а также услуги по составлению строительных смет
    Оформить заказ
    Клиенты компании ООО «Эко Трест»:
    Контакты
    ООО «Эко Трест» г. Уфа
    ОГРН 1150280039095
    ИНН 229950411
    Телефон / Почта
    +7(347) 266-47-48
    +7(937) 30-70-654
    (WhatsApp и Viber)
    eko_trest@mail.ru
    Адрес
    450006, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пархоменко, д.156/3, офис 1012.
    Режим работы
    ПН-ПТ 09:00-18:00
    СБ-ВС Выходной
    * Время указано для региона: Россия, г. Уфа
    Заполните поля формы
    Мы вышлем Вам наши уставные документы
    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.

    ООО «Эко Трест» 2018
    ОГРН 1150280039095
    ИНН 229950411